«Американская исключительность»

Джордж Голловэй (GeorgeGalloway)

Президент Эквадора Рафаэль Корреа совсем недавно сравнил представления США об их собственной «исключительности» с нацистскими идеалами превосходства расы. Несмотря на сильное заявление, нет страны, которая могла бы вторгнуться, оккупировать и управлять с «исключительной» безнаказанностью, - поведал корреспонденту RT Георг Галловэй (Г. Г.), член парламента Великобритании.

Корреспондент РТ:
Президент Корреа сделал несколько резких комментариев относительно американской исключительности. А как вы смотрите на эту идею, что Америка является исключительной?

Г. Г.:
Да, я не первый, кто сравнил её с нацистами. Но это - опасная идея, что одна страна является богом избранной и более значимой, чем другие, это не может быть правдой. Я однажды имел опыт на американском радио-шоу в Сиэтле, где ведущий задал вопрос, описав свою собственную страну как величайшую страну, полную божественных сил на земле, так что я откликнулся на это немедленно. Это подразумевает, сказал я, что другим странам бог дал меньше сил, чем вам. А я, конечно, не могу допустить это и не думаю, что люди в других странах согласятся с Вами. Но если бы это была только риторика, это не беспокоило бы так сильно. Или если бы это было только тщеславие. Но это положено в практику международного беззакония США, которые протаскивают эту идею исключительности, и когда президент Путин оспорил это в заявлении в американской газете, американцы сильно оскорбились. Размышляя ещё на этот счёт, следует сказать, что никто в мире не допустит, чтобы какая-либо страна могла самонадеянно претендовать на право в международных делах нарушать любой закон, вторгаясь в любую страну, оккупируя любую землю, изменять любой режим по своей прихоти. Это недопустимо, но это стало практикой в последние приблизительно 60-70 лет, когда США осуществили вторжение более чем в 50 стран. 50 стран на практике стали объектом американской исключительности.

Корреспондент РТ:
Но вы удивляетесь – разве это не роль мировой сверхдержавы? В конце концов, так видится многим людям: ее моральный долг вмешиваться.

Г. Г.:
Да, есть два отдельных вопроса. Мораль и обладание огромным запасом тысяч ядерных боеголовок – это не одно и то же, не синонимы, во всяком случае. США -- не единственная сверхдержава в мире. Россия сверхдержава, Китай сверхдержава, другие страны вскоре станут сверхдержавами, и они не могут требовать для себя без основания морального права поддерживать порядок и судить мир, и я не верю, что другие захотят этого. К чему мы должны стремиться, так это к тому, чтобы правительство основывалось на морали, и единственным судьёй мировой морали может быть само мировое сообщество – организация объединенных наций. Но совсем другая ООН, сильно отличающаяся от той, которую мы имеем в настоящее время. Организация, устроенная демократически, где сила используется совместно, и где нет стран, имеющих право наложить вето на решения совета безопасности.

Корреспондент РТ:
Да, вы там, в Лондоне, и многие страны, включая, конечно, Великобританию (особенно Великобританию) – на самом деле пропагандируют образ исключительности США. В чём дело? Они ясно допускают, что для этого есть некоторое основание.

Г. Г.:
Да, это лишь культурное низкопоклонство, в частности, в Великобритании. Я верю, что мы – греки, а Америка – Рим, и наша лучшая политика – раболепствовать позади неё, в надежде подобрать что-то из трофеев, что-то из славы. Но всё меньше и меньше славы от такого рода поведения. Американские моральные стандарты в мире сократились почти до ничтожной величины. Они всё ещё имеют огромную крепкую силу – тысячи ядерных боеголовок, химическое оружие. В самом деле, они отменили свои обязательства под договором о химическом оружии (к разговору о Сирии) так, что они могли сохранять своё химическое оружие в течение десяти лет или дольше. Они обладают огромной безжалостной мощью. Но их мягкая сила быстро уменьшается. Позвольте мне дать только один пример. Люди по всему свету сегодня вечером смотрят ТВ Russia Today, но они не смотрят Fox News по всему миру. В действительности каждый из двух американцев не смотрит Fox News. Гибкая сила России и во многих других странах будет тщательно оспаривать гибкую силу США. А без гибкой силы вы реально не удержите большого хулигана с большой палкой. Никому это не нравится это, это не привлекает.

Корреспондент РТ:
Интересно ваше упоминание о ТВ и средствах массовой информации – как велика роль, вкратце, которую выполняют средства массовой информации в пропаганде образа США как исключительного?

Г. Г.:
Да, это уходит в прошлое. Я вырос в ту эпоху, когда мы следили за американскими телевизионными программами и американским кино, выпущенным Голливудом, и тому подобное. Но в настоящее время самым обычным кадром из США является тот, который вы видели вчера: женщина в скоростном автомобиле, будучи смертельно раненой, пытается протаранить заграждение охраны и т.п. Это в действительности страна, которая в наши дни больше отмечена Массовое убийство в школе «Колумбайн» и резнёй в колледжах и университетах, и ей лучше обратить внимание на это – на её собственные слабости дома -- вместо того, чтобы хвастаться перед миром, пытаясь решать проблемы других народов.

Щёлкните здесь, чтобы вернуться к оглавлению